Не люблю слово «кризис», но снижение покупательской активности налицо. Прогуглила несколько исследований, картина не особо радужная:
– в товарах наблюдается снижение спроса на 90% категорий,
– траты на продукты питания упали в среднем на 8%,
– самое рекордное снижение спроса на аренду — в 2,5 раза.
Аналитики прогнозируют, что быстрее всего восстановится спрос на продукты и одежду, а хуже всего придется предметам роскоши и сфере развлечений.
Уже писала, что нужно делать для повышения отдачи от рекламы, но на всякий случай еще раз повторим. В тему вышла статья у Гугла, кратко про основные тренды:
– Диджитализация – если раньше и без онлайна было ок, то теперь уже нет.
– Выход на маркетплейсы – ощущение что в выдаче они скоро всех вытеснят, либо идти туда, либо создавать свой.
– Оптимизация сайтов под мобильные – теперь это критично, мобильный трафик уже от 70 до 90% посещаемости в зависимости от ниши.
– Оцифровка клиентской базы – вечная песня про CRM, если у вас нет данных о каждом клиенте, вы практически не можете влиять на повторные покупки и привязаны только к входящему трафику.
– Сквозная аналитика – крайне мало, кто ей пользуется (меньше 10% компаний), хотя очень мощный инструмент отслеживания эффективности рекламы именно в продажи, а не заявки или клики. Конвертация в деньги – самый главный критерий эффективности, без сквозной это невозможно увидеть, если у вас несколько каналов продаж.
– Быстрое реагирование на изменения и смена УТП – тут всё просто, когда конкуренты выкатывают что-то новое, не ждать, что само пройдёт, а дорабатывать продукт/услугу или сервис.
А вы заметили снижение спроса?
Больше публикаций о маркетинге и продажах на ТГ канале